Marklen Online @ Moscow State University

Personal page of Marklen E. Konurbayev, Professor of English linguistics at the Faculty of Philology. Member of LATEUM

 

 

Click  @  to go Home           =Ethos     = Logos     = Pathos  =  Site Map  = Ask Marklen

 

Quick Clicks

Thesis – MPhil

Thesis – Ph.D.

Phonetics

Stylistics

Bible Studies

Applied Linguistics

Business English

Public Relations

Translation

Comparative Studies

Folia Anglistica

Master Class

 Special

Teacher

Poetry

Religion

Miscellaneous

Time-table

Photos

Useful Links

Libraries

Books&Texts

Bibliographies

Linguistics

Newspapers

Site Map

 

 

БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ ...
       
размышления о пророческом служении Иисуса (мир ему!)

Ашик Саид Конурбаев

 

Чем всю жизнь проклинать темноту, лучше зажечь хотя бы одну свечу. Чем бесконечно спорить о том, кто лучше и правильнее славит Всевышнего, не лучше ли прямо обратиться к прославлению Его Могущества, чтобы в Судный день предстать перед Ним в той чистоте, которая дарована каждому из нас по вере нашей и любви.

Конечно, для человека, вступающего на путь покорности Всемилостивейшему – на путь Ислама, – и кто пребывал в заблуждении и невежестве важно объяснить себе и людям, почему он делает этот шаг. Те, кто отказываются от прежних убеждений и принимают Ислам горячо и убедительно доказывают правильность своего поступка, аргументируя сделанный выбор несогласием участвовать в практике многобожия и показной декоративности, за которой нередко исчезает главное – любовь к Богу. Наверное в начале нового пути – это важно сделать, важно размежеваться, чтобы не вносить путаницу в стройную систему, нисполанную Богом каждому народу, через пророка его.

Однако отрицание – это не утверждение. Отказавшись от старого, нужно все-таки делать следующий шаг: в жизни не бывает остановок – а есть либо положительное развитие, либо упадок и деградация. Сердце, проснувшееся для любви, обретает новую силу и жизнь, и ручеек любви либо разрастается в огромный поток, несущийся к океану Истины, либо глохнет и исчезает без новых притоков.

Долг каждого мусульманина помочь новообращенным братьям и сестрам сделать этот следующий шаг, содействовать тому, чтобы спор с прошлым не стал их главной целью в Исламе, чтобы приобщить их к радости прославления Всевышнего Творца, к радости жизни в Боге, в Едином  Создателе, не имеющем сотоварищей. Так последуем же указанию Священного Корана принять всех пророков, не проводя различия между ними,  и обратимся к миссии пророка Ислама Иисуса и через утверждение попытаемся понять суть и смысл принесенного им учения.

 

Пророки Бога – свет мира и спасение людям! Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф. 5:14-16). Радуемся мы свету их и вестям от Создателя нашего всем людям. Верим в Бога Единого и в то, что ниспослано было Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и потомкам их, в то, что даровано было Мусе и Исе и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему. (Священный Коран 2:136). Нет большего счастья, чем учиться у них – учиться любви и покорности Богу, ибо не прост этот путь и для любого путника, идущего по нему без проводника, двухдневное путешествие превращается в столетнее. А тот, кто практикует ремесло, не имея при этом учителя, станет посмешищем, где бы он ни жил. (Руми)

Сколько бумаги исписано и пролито чернил для доказательства того кем  НЕ БЫЛ Иисус (мир ему!). Но разве не достаточно нам свидетельств того, кем он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ? Разве мал урок мудрости, принесенный им людям, чтобы отбросить его в сторону, как разменную монету и пуститься во все богословские тяжкие? Разве не было людям уроком, как камень, отвергнутый строителями, сделался главою угла и они презрели пророка и оклеветали его? (Пс. 117:22). Так не попытаться ли понять миссию великого пророка Ислама, сына Марии Иисуса (мир ему!) – не через отрицание, а через утверждение! Инша Аллаh, глаза наши и уши будут открыты и сердца незапечатаны, и мы, мусульмане третьего тысячелетия от рождения Мессии увидим и услышим и сердцем поймем суть его пророческого служения – весть, ниспосланную нам Всевышним через него. Излилось из сердца его слово благое, и весть его была о Всевышнем, и язык его был тростью скорописца. (Пс. 44:2).

 

*

Сказал нам Всевышний через пророка нашего Мухаммеда (да благословит его Аллаh и приветствует!): Я был сокрытым сокровищем и восхотел быть узнанным, и потому я сотворил сотворенное (Хадис Кудси). И отгородил себя Создатель от людей множеством покрывал и раскрыл нам в Священном Коране 99 чудесных Имен Своих и повелел через любовь познавать их, указав путь к познанию Себя – ибо не поднимется ни одна завеса перед Истиной без любви, и только пылкому влюбленному, отказавшемуся от любования собой – во имя любви к Создателю, приоткроется завеса, укрывающая чудесный лик Возлюбленного.

Разве не эту весть ясно принес Иисус иудеям, и разве не этот камень отвергли они в угоду измышленному им категорическому императиву закона против любви. И один из них, законник, искушая его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; (Матф. 22:35-38). И разве не указал путь обретения этой любви словом своим в Нагорной проповеди, да и всеми делами своими: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное и Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф. 5:3-8). А без этой чистоты в сердце и духовной нищеты – нет ни пути, ни истины, ни жизни.

Иисус разбудил сердце человека для любви и оставил тех, кто последовал за ним и поверил в него, – в сладостном томлении Единения со Всевышним.

 

Я нуждаюсь в единении с Ним,

Он же хочет отделенности;

И потому я оставлю то, в чем нуждаюсь,

чтобы осуществилось Его желание

(Аль-Газали).

 

Не дано человеку без любви и чистого сердца узреть Всевышнего и познать Истину, и нет иного пути к постижению Творца, кроме как через любовь к Нему и отказ от себя.

Было ветхозаветному пророку Исайе видение: видел он Бога на престоле высоком и превознесенном, и сказал он: горе мне! Погиб я ! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя. /.../ Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клешнями с жертвенника и коснулся уст моих и сказал: вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И сказал Бог Исайе пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не уведите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Исайя 6).

И вспомнил Иисус (мир ему!) пророчество Исайи и сказал ученикам своим, что сбылось то, что было предсказано, ибо говорил Иисус с людьми притчами – и видя, ничего не видели они, и слыша не слышали и речей его не понимали и не уразумели, кроме тех, кто понял и принял весть от Бога и пошел по пути, указанному Пророком – путем Любви и постижения Истины через любовь.

 

*

Блаженны нищие духом! – не просто понять эту заповедь. Человек –творение Божие. Сердце его – как флейта или тростниковая дудочка, полая внутри. Человек заполняет сердце свое житейскими страстями и желаниями и восстает против Воли Всевышнего гневливостью, пустопорожними разговорами о трудностях нашего времени и недовольством жизнью (прежде всего бытом, конечно). Но разве не было сказано пророком нашим Мухаммадом (да благословит его Аллаh и приветствует!), что наступит такое время, когда каждый последующий день будет хуже предыдущего и разве не было велено нам терпеть во имя любви ко Всевышнему и уповать на Его милость во всем? И в радости, и в горе, и в испытаниях есть польза мусульманину, ибо в радости он славит Творца – и получает благо, а в трудностях и испытаниях обращается за помощью к Создателю и ищет у Него успокоения  – и получает благо.

Но по недомыслию и слабости засоряет человек флейту сердца своего настолько, что звук ее фальшив и гадок, и нет благости в звучании ее, и не проходит через нее божественное дуновение, но теряется в ослином крике и собачьем лае нашей самости.

 

Кто я такой без Божьего дыханья,

Без флейты Бога и без музыки Его?

(Нурбахш)

 

Блаженны нищие духом, но полные духом Бога – только они обретут счастье жизни и познание Истины.

Иисус (мир ему!) сказал: Слова, которые говорю я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во мне, Он творит дела. /.../ слово же, которое вы слышите, не есть мое, но пославшего меня Отца (Иоанн 14:10-24). Вот чудесный урок духовной нищеты! Вот оно чистое звучание флейты! Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня – говорит Иисус иудеям (Иоанн 14:6). И еще раз сказал то же Всевышний через пророка нашего Мухаммеда (да благословит его Аллаh и приветствует!): Воистину, не умрет никто из людей Писания, пока не уверует в Ису. И в день воскресения выступит он свидетелем  против них (Священный Коран 4:159).

 

*

В пророчестве Иисуса (мир ему!) – урок нам, мусульманам: есть у нас путь, и закон и учитель. Путь наш – любовь. По любви нашей к Всевышнему и друг к другу узнают нас люди. А закон наш – Слово Бога – Священный Коран. А пример исполнения закона – сунна Пророка нашего Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует!). И не обретет жизни никто, пока не примет этого закона, и не последует пути этому, и не примет заповеди о духовной нищете ради наполнения сердца духом Бога. Фальшива флейта вышагивающего горделиво, и бранящегося громко, и убивающего брата своего против заповеди любви, и ворующего, и лгущего ради собственной страсти и плотской радости, и нет в их звуке сладости любви ко Всевышнему.

Блажен, блажен нищий духом! И да откроются пред ним врата Истины, и да обретет он вечную Жизнь!

 

 

Russia, 119899 Moscow, Vorobyovy Gory, The Lomonosov Moscow State University, 1st Humanities,  Faculty of Philology,

Department of English Linguistics, Room 1046, Tel: + 7 (095) 939-2036, Fax: +7 (095) 939-51-14 E-mail: marklen@online.ru

 

Contact my advertising agent for advertising and sponsorship in Marklen@Moscow University, Folia Anglistica and Master Class
Copyright 2004 Professor Marklen E. Konurbayev

This service is provided on International Copyright  standard Terms and Conditions. Please read our Privacy Policy.

 

 

 

Hosted by uCoz